How to make chips at home: Potato chips recipes

How to cook chips at home: fast and tasty recipes

Potato chips

One of the most popular snacks, which children prefer and the children during any walks, and adults to beer are chips. Everyone loves them, and some even prepare them at home. It does not have much money and time to do this, but the delicacy is more useful and tastier. Chips are preparing quickly, and special devices for this are not necessary: ​​it is enough to have a frying pan, oven or microwave. In addition, there are many cooking methods that will be described below.

Preparing chips at home

The delicacy is very easy to prepare at home. And it turns out the product is cheaper, tastier and more useful. This is due to the fact that the chips from the store have a large number of preservatives and food additives bringing harm. Home delicacy is completely safe, as it contains only natural components: potatoes, oil and salt.

Potatoes for chips in the oven

In order for the finished product to remain crispy and golden, as purchased, you should choose high-quality potatoes, without flaws. You can also safely use various spices and spices at the end of cooking.

Cooking in the oven

This method is one of the most common. This is a classic cooking method that allows you to create quite a lot of delicious and crispy chips.

For cooking snacks in the oven you will need:

  • potatoes;
  • vegetable oil;
  • salt;
  • dill;
  • garlic.

Carefully clean potatoes. You can leave a crude young, it will give piquancy to the dish. After cleansing, potatoes are given to dry.

Clear potatoes

Take two slices of garlic and chop them finely in pieces.

Garlic for potato chips

Dill should be washed and cut into small parts.

Greens for potato chips

An oil is poured into a shallow container, after which they add chopped ingredients.

Greens for potato chips

Next, proceed to the potato yourself. It is necessary to cut it with thin circles. You can do it manually or with the help of a special combine.

Cut potatoes for chips

The chopped potatoes are placed in the container with oil and spices, closed it and shake it well. This is done so that the potatoes are soaked in the contents of the container. After that, open the lid and leave the mixture for 30 minutes.

On a baking sheet with paper, potato slices in order and evenly.

Potatoes for chips

Exhibit the temperature of 200 degrees and put potatoes there.

Approximate cooking time - 20 minutes. So that the chips are crispy and more fabriced, you can leave them longer in the oven.

Finished chips are getting out of the oven and served on the table with sauce, ketchup or sour cream.

Chips in the oven

So simple and quick way you can cook a snack at home without the use of preservatives and taste amplifiers. Cash investments are minimal.

Cooking recipe

This method is the easiest and fastest. The finished product is obtained natural, which is very suitable for children, because they all adore this delicacy.

For cooking in a frying, the following ingredients will be required:

Cooking method:

  1. Carefully clean potatoes, get rid of spoiled products, cut all flaws. Next wash potatoes and cut it with thin circles.
  2. Pure chopped potatoes are set aside. Take a frying pan, pouring vegetable oil with a thickness of 3 cm, and also add spices to taste. Conduct to boil, after which the fire is reduced.
  3. Potatoes are carefully laid out in a frying pan. Too many lobes do not need to fry at once, since between them should remain a distance so that they do not stick together and prepared separately.
  4. Mark readiness can be in color. When the potatoes become bright golden, it can be removed from the fire. In order for glass oil, it is first lay out on the napkin and then put into a clean plate.

Chips in a frying pan

For this recipe, it will take a lot of oil, but compared with shopping, home chips are much more useful.

Cooking in fryer

The next recipe implies the presence of a fryer. If it is, then you need to try a snack prepared by this method.

Chips in Fryernice

The following ingredients will be needed for cooking:

Cooking method:

  1. Potatoes are purified, washed and cut into circles. Next, it is put on paper so that the excess moisture has come.
  2. Fryer filled with oil. The volume of filling depends on the instruction. Most often, it is 2 liters, but sometimes you can use less.
  3. Next include fryer and places potatoes there.
  4. After cooking, ready-made slices are neatly getting and placed on paper to make oil oil. Ready potatoes are placed in a clean plate, add seasonings to taste.

Interestingly, such a snack can be prepared not only from potatoes, but also from other products: meat, cheese, eggplant, fruit. You can prepare more dietary options. The classic product should not be taken into the food too often, as you can gain excess weight.

Chips in microwave

Prepare delicacy in the microwave is even easier than in a skillet. Therefore, if the house has this device, it is worth using them to prepare your beloved dishes.

When preparing, the ingredients will be needed:

Chips in microwave

Cooking method:

  1. Potatoes are purified, washed out, cut, and then placed in cold water for 15 minutes.
  2. The product is getting out of the water and dried. Next place potatoes into the microwave oven, processing the seasonings to taste.
  3. Slots are put in the microwave by portions. The cooking time on the standard furnace is about 5 minutes at the largest temperature. In the middle of cooking, turn the potatoes to roasted well from two sides.
  4. It is necessary to get the finished product after it acquires a brownish shade. Too long to keep slices in the microwave, as they become dry and tasteless.

The products obtained can be used as a separate dish, as well as a side dish or fish.

Bread chips recipe

As already mentioned, a snack can be made from many products, not only from potatoes. And the result will turn out to be delicious, unusual and piquant. One of these recipes is a gentleman's treat.

The following ingredients will be needed for cooking:

  • Thin fresh pita;
  • butter;
  • dill;
  • salt;
  • garlic.

Cooking method:

  1. First prepare a dill mix. It is necessary to wash and cut into small pieces of dill, add all the ingredients used to it: garlic, oil, salt.
  2. Lavash cut beautiful pieces, round or triangular. Next, foam each slice in the cooked mixture and put in the oven.
  3. The temperature in the oven should not exceed 200 degrees. Cooking time - 5-6 minutes.

Chips from Lavasha

Let's get slices out of the oven - and the dish is ready! Here is such a simple and interesting way to create snacks from bread. For a more saturated taste, you can add mayonnaise or sour cream to a dope mixture.

How to prepare dietary chips

Each chips amateur knows that they are very calories, and, it means, when using a large number of delicacy, extra weight is guaranteed. High energy value is explained by the fact that there is a lot of oil when cooking is used, especially if you cook in a frying pan or on a fryer. Many are interested in the question: Is it possible to prepare chips with a minimum calorie for those who do not want to recover? It turns out, it is possible to prepare deliciousness without oil in the oven. At the same time, they remain appetizing and crispy. Consider a recipe for such a dish.

How to make potato chips at home

The following ingredients will be needed for the preparation of dietary chips:

Cooking method:

  1. Potatoes are purified, after which it is embarked for cutting. In this case, it is advisable to do vegetable cutter or cooled with a sharp knife so that slices turned out as thin as possible.
  2. The dietary version of the dish implies the absence of starch, so potatoes should be delivered from this substance. They take already sliced ​​potatoes and put it for 10-15 minutes in cold water.
  3. Slices get out of the water and dried them.
  4. Next prepare a baking sheet, put paper on it and spread slices from above so that they do not come into contact with each other. You can anoint paper slightly butter so that they definitely do not stick together.
  5. Slices sprinkled with spices to taste. If there is a desire to try to cook a sharp snack, then you can not regret spices and black ground peppers.
  6. The oven should be heated to 200 degrees and can be sent to her potatoes. Cooking time - 10 minutes. It is possible to determine the readiness in bright golden color dishes.

Useful tips on cooking chips at home

In order for chips to be delicious, useful and attractive externally, attention should be paid to the following tips:

  1. Try to cut the plates evenly. Thicker slices will prepare longer. So that they look beautiful and quickly prepared, you should chop them in thickness not more than 4 mm.
  2. Do not overdo it with oil, otherwise the product will get too fat.
  3. Too many slices should not be on the contrary, it is better to decompose smaller and then repeat the procedure.
  4. Do not be afraid of various seasonings and spices. They will taste saturated, and taste chips will be difficult to distinguish from shop.
  5. While the chips are prepared, it is necessary to periodically watch the cooking process. Determine when the product is ready for use, it is possible for curved edges, as well as golden color. If you want more roasted slices, you can wait a little more.
  6. After getting chips from an oven or pan, they must be dried on paper, giving all the excess fat to pour.

Соусы для чипсов

It is worth remembering that the chips from the store do not bring any benefit to the body, but on the contrary, can lead to serious diseases: atherosclerosis, blood clots and others. They also contain many salts and nutritional supplements that can provoke allergies. Therefore, it makes sense to prepare a delicacy of the house, especially those who often use this product.

Conclusion

Thin potato slices won popularity worldwide. Now all the counters are filled with chips, and children love them especially. But the delicacy in large quantities brings harm to the body, so it can be easily prepared at home. Chips create in various ways: in the oven, microwave, frying pan and not only.

Чипсы из яблок

It does not take much time and is fundamentally profitable, and most importantly - home chips are much more useful, but they are just like purchased, high-calories. To avoid excess weight, you can prepare a dietary product without oil. In addition, it is possible to prepare delicacy not only from potatoes, but also from other products.

Simple recipe from Vladimir Chistyakova, Buro Tsum Restaurant Chef

Как сделать картофельные чипсы дома

Potato chips are simple, mobile and hearty snack. As you know, not very useful. Fryer, salt, taste additives - it creates dissonance inside: delicious so that it is not forbidden, but harmful.

Home chips are quite a solution to the dilemma. No, without fryer will not cost. But the quality of the oil can be varied, the amount of salt and additives too. Finished chips allow you to carry out various manipulations: you want to add herbs and spices, from Curry to Hop-Sunnels, you want fragrant herbs, you want pepper, grated cheese, fragrant oil. Show fantasy.

Basic recipe for potato chips from Vladimir Chistyakova, Buro Tsum Restaurant, in front of you.

"For chips, absolutely any potatoes are suitable, any variety. I know that some restaurants bring special potatoes to prepare free from Poland and Belgium, there is a reduced starch content, it is more dense, not lit, etc. In the case of chips, this is not so relevant, because slices are thin, we still will rinse them to cleanse the starch.

But it makes sense to take potatoes of approximately the same size so that they prepare evenly and at the same time. Consider a kilogram of potatoes - it is to a party out of 5-6 people, from this quantity it will turn out about 600 grams of chips.

one.

Cut the potatoes with slices not thicker than in a millimeter, but it's better a little thinner. Slices should be practically transparent as in the photo.

It is convenient to do on the grater so that the thickness is uniform. If you cut it with a knife, then the same thickness will not work, as a result, chips will burn somewhere, somewhere will remain raw. If pieces are too thick, additional moisture can remain in them, and the chips will not be crisp.

Как сделать картофельные чипсы дома

2.

Slit immediately into the water so that the potatoes do not darke. It is not necessary to consider the peel, but make sure that you needed potatoes.

The peel gives a cool taste to young potatoes during cooking, but when frying in a fryer, it does not work - everything burns there. We do not clean the peel simply because with such a thickness of slices it will not interfere. Plus, we throw a bunch of product - because many, together with the peel, also believes a part of the potato itself.

Как сделать картофельные чипсы дома

3.

Rinse the potatoes under running cold water until the water becomes transparent. So there will be an extra starch, and the potatoes will not darken. We at 2 potatoes went about 7 minutes.

Как сделать картофельные чипсы дома

four.

After washing, the potato can remain a snack due to starch. Clean the potatoes from the residues of the slider. The less starch, the greater the likelihood you get beautiful crispy chips.

Как сделать картофельные чипсы дома

five.

Lay out potatoes on drying between paper napkins. For drying, there will be enough one minute.

Further optional. You can immediately start frying potatoes. You can pre-be "Blanch". That is, omit in boiling water with salt for 30 seconds. And then immediately in the cold. What does it give? Fried after such a procedure potatoes will be lighter and transparent, as well as crispy. We are relevant: we have a restaurant, the appearance of the product is of great importance. But at home you can do without this procedure, it does not affect taste.

Как сделать картофельные чипсы дома

6.

While the potato dries, turn on the slab to the maximum. Pour vegetable refined oil in the pan - liter two.

Fryer is suitable. Olive oil take pointlessly, because at such temperatures it will not give his taste, namely, for him, we love olive. In addition, Extra Virgin olive oil gives bitterness, behaves unpredictable and can start burning.

It is better that the oils were more: two liters of oil will need to a hundredth of five liters. Homemade fryers are just calculated on the volume of 2-3 liters. It is necessary that potatoes move freely in oil and roasted.

Heat the oil to a temperature of 160 degrees. I use the thermometer, they are now inexpensive, available. To check the temperature of the oil without a thermometer, place the slice of potatoes into the oil and see what happens to it. It should become more transparent and light, from it should begin to leave moisture, which is expressed in the appearance of bubbles.

If the smoke begins to go from the oil, it means that it begins to burn, and the temperature must be reduced. Better when the temperature is below: the higher the temperature, the faster the potato burns. At a lower temperature, the oil in a gentle format will violated all moisture from the product, and only flesh will remain, the potatoes will be more crispy.

Aromaticize oil with spices, for example, throw rosemary or basil into it, meaningless: everything burns. If you want to make fragrant chips, better sprown the finished dish with spices. The same applies to salt.

And yet - if you warm up the oil too much, it will begin to snatch and splash, it is also not necessary for us. If you immerse potatoes in such an oil, then because of the big temperature difference and the occurrence of moisture, the oil can foam and fire through the boards, which is at least dangerous.

Как сделать картофельные чипсы дома

Even more recipes on the website EDA.ru

Subscribe to our instagram @edaruofficial - every day delicious recipes!

Do you like to read Zen "Food"? Tell your opinion about the material in the comments and put your huskies!

7.

Potatoes in the oil must be thrown into small portions: about a month and a half of medium-sized potatoes, sliced ​​on thin slices. When we throw potatoes, it sharply cool the fryer. It is necessary that the potato swims freely, it should not lie on the bottom, pressed by the top layer. Stir the potatoes by the noise so that it does not stick and fry evenly.

First, everything starts to spill - moisture will go out of the potatoes. Then the drilling will decrease, the potatoes will gradually become golden. Part of the chips will come. When potatoes begin to darken and roll - ready. Our party went about 4 minutes.

Как сделать картофельные чипсы дома

8.

Capacity in which you will put ready-made potatoes, laid napkins to absorb fat. After the chips lie and get sick, they will become crispy, like crackers. If you break the potatoes, you can see that it is not easy to fry, but as if with bubbles inside.

Pull out the napkins, spray and mix the chips. After that, you can add fragrant oil, garlic or rosemary. Warely combination - truffle oil, salt and parmesan. A more affordable and budget option - fragrant herbs. Fresh thyme works well: on hot chips, small leaves will give their fragrance and will be tasty.

Chips can also be prepared from beets, toopinambura, parsnips, celery and parsley root. They need to be prepared at a temperature of about 130 degrees and be sure to blanch before starting roasting.

Even more interesting things on the site EDA.ru.

Subscribe to our instagram @edaruofficial - Every day delicious recipes!

I liked the recipe - share it with friends on social networks! Prepare together with "food"!

Добавить комментарий

Как сделать чипсы в домашних условиях: рецепты картофельных чипсов

Как приготовить чипсы дома: быстрые и вкусные рецепты

Картофельные чипсы

Одна из самых популярных закусок, которую предпочитают и дети во время любых прогулок, и взрослые к пиву – это чипсы. Их любят все, и некоторые даже готовят их дома. На это не уходит много денег и времени, зато лакомство получается полезнее и вкуснее. Чипсы готовятся быстро, и специальных приспособлений для этого не нужно: достаточно иметь сковородку, духовку или микроволновку. Кроме того, существует множества способов готовки, которые будут описаны далее.

Готовим чипсы в домашних условиях

Лакомство очень легко приготовить в домашних условиях. И получится продукт дешевле, вкуснее и полезнее. Это связано с тем, что чипсы из магазина обладают большим количеством консервантов и пищевых добавок, приносящих организму вред. Домашнее лакомство совершенно безопасно, так как содержит только натуральные компоненты: картофель, масло и соль.

Картофель для чипсов в духовке

Чтобы готовый продукт оставался хрустящим и золотистым, как покупной, следует выбрать качественный картофель, без изъянов. Также можно смело пользоваться различными пряностями и специями по окончанию готовки.

Приготовление в духовке

Данный способ является одним из самых распространенных. Это классический метод готовки, позволяющий создать довольно много вкусных и хрустящих чипсов.

Для приготовления закуски в духовке потребуется:

  • картофель;
  • растительное масло;
  • соль;
  • укроп;
  • чеснок.

Тщательно почистить картошку. Молодую можно оставить неочищенной, это придаст пикантности блюду. После очищения, картофелю дают подсохнуть.

Очистить картофель

Взять две дольки чеснока и мелко их нарезать по кусочкам.

Чеснок для картофельных чипсов

Укроп следует помыть и порезать на мелкие части.

Зелень для картофельных чипсов

В неглубокую емкость наливают масло, после чего добавляют нарезанные ингредиенты.

Зелень для картофельных чипсов

Далее приступаем к самому картофелю. Нарезать его необходимо тоненькими кружочками. Можно делать это вручную или же с помощью специального комбайна.

Нарезать картофель для чипсов

Нарезанную картошку помещают в емкость с маслом и специями, закрывают её и хорошенько встряхивают. Это делают для того, чтобы картофель пропитался содержимым емкости. После этого открывают крышку и оставляют смесь на 30 минут.

На противень с бумагой помещаем картофельные дольки по порядку и равномерно.

Картофель для чипсов

Выставляют на духовке температуру 200 градусов и кладут туда картошку.

Примерное время приготовления – 20 минут. Чтобы чипсы получились хрустящими и более поджаренными, можно оставить их подольше в духовке.

Готовые чипсы достают с духовой печи и подают к столу с соусом, кетчупом или сметаной.

Чипсы в духовке

Таким простым и быстрым способом можно приготовить закуску дома без использования консервантов и усилителей вкуса. Денежные вложения при этом минимальны.

Рецепт приготовления на сковородке

Данный способ самый простой и быстрый. Готовый продукт получается натуральным, что очень подойдет для детей, ведь все они обожают это лакомство.

Для приготовления на сковородке потребуются следующие ингредиенты:

Способ приготовления:

  1. Тщательно чистят картофель, избавляются от испорченных продуктов, вырезают все изъяны. Далее моют картофель и нарезают его тоненькими кружочками.
  2. Чистый нарезанный картофель откладывают в сторону. Берут сковородку, наливают в неё растительное масло толщиной в 3 см, а также добавляют пряности по вкусу. Доводят до кипения, после чего уменьшают огонь.
  3. Картофель осторожно выкладывают на сковородку. Слишком много долек не нужно сразу жарить, так как между ними должно оставаться расстояние, чтобы они не слипались и готовились по отдельности.
  4. Отметить готовность можно по цвету. Когда картофель становится ярко-золотистым, его можно снимать с огня. Для того, чтобы стекло масло, его сначала выкладывают на салфетку и далее кладут в чистую тарелку.

Чипсы на сковороде

Для этого рецепта потребуется много масло, однако по сравнению с магазинными, домашние чипсы гораздо полезнее.

Приготовление во фритюрнице

Следующий рецепт подразумевает наличие фритюрницы. Если она есть, то нужно обязательно попробовать закуску, приготовленную данным способом.

Чипсы во фритюрнице

Для приготовления понадобятся следующие ингредиенты:

Способ приготовления:

  1. Картофель очищают, промывают и нарезают кружочками. Далее его кладут на бумагу, чтобы вышла лишняя влага.
  2. Фритюрницу наполняют маслом. Объем наполнения зависит от инструкции. Чаще всего, это 2 литра, но иногда можно использовать и меньше.
  3. Далее включают фритюрницу и помещают туда картофель.
  4. После приготовления готовые ломтики аккуратно достают и помещают на бумагу, чтобы стекало масло. Готовые картофелины помещают в чистую тарелку, добавляют приправы по вкусу.

Интересно, что такую закуску можно готовить не только из картофеля, но также из других продуктов: мясо, сыра, баклажана, фруктов. Можно готовить более диетические варианты. Классический продукт не следует принимать в пищу слишком часто, так как можно набрать лишний вес.

Чипсы в микроволновке

Готовить лакомство в микроволновке ещё проще, чем на сковородке. Поэтому, если в доме есть данный прибор, стоит воспользоваться им для приготовления любимого всеми блюда.

При приготовлении понадобятся ингредиенты:

Чипсы в микроволновке

Способ приготовления:

  1. Картофель очищают, вымывают, нарезают, после чего помещают в холодную воду на 15 минут.
  2. Продукт достают из воды и высушивают. Далее помещают картошку в микроволновую печь, обработав приправами по вкусу.
  3. Дольки кладут в микроволновку порциями. Время приготовления на стандартной печи – около 5 минут на самой большой температуре. В середине готовки следует перевернуть картошку, чтобы она хорошо поджарилась с двух сторон.
  4. Доставать готовый продукт нужно после того, как он приобретет коричневатый оттенок. Слишком долго держать дольки в микроволновке нельзя, так как они станут сухими и невкусными.

Полученные продукты можно использовать как отдельное блюдо, а также в качестве гарнира к мясу или рыбе.

Рецепт чипсов из хлеба

Как уже было сказано, закуску можно делать из многих продуктов, не только из картофеля. И результат получится вкусным, необычным и пикантным. Один из таких рецептов – это лакомство из лаваша.

Для приготовления понадобятся следующие ингредиенты:

  • тонкий свежий лаваш;
  • масло;
  • укроп;
  • соль;
  • чеснок.

Способ приготовления:

  1. Для начала готовят укропную смесь. Нужно помыть и порезать на мелкие кусочки укроп, добавить в него все используемые ингредиенты: чеснок, масло, соль.
  2. Лаваш режем красивыми кусочками, круглыми или треугольными. Далее обмакиваем каждый ломтик в приготовленной смеси и помещаем в духовку.
  3. Температура в духовке не должна превышать 200 градусов. Время готовки – 5-6 минут.

Чипсы из лаваша

Достаем ломтики из духовки – и блюдо готово! Вот такой простой и интересный способ создания закуски из хлеба. Для более насыщенного вкуса можно добавить в укропную смесь майонез или сметану.

Как готовить диетические чипсы

Каждый любитель чипсов знает, что они очень калорийны, а, значит, при употреблении большого количества лакомства лишний вес гарантирован. Высокая энергетическая ценность объясняется тем, что при готовке используется много масла, особенно, если готовить на сковороде или на фритюрнице. Многих интересует вопрос: можно ли приготовить чипсы с минимальным количеством калорий для тех, кто не хочет поправиться? Оказывается, возможно приготовление вкусности без масла в духовке. При этом они остаются аппетитными и хрустящими. Рассмотрим рецепт такого блюда.

Чипсы без масла

Для приготовления диетических чипсов понадобятся следующие ингредиенты:

Способ приготовления:

  1. Картофель очищают, после чего приступают к нарезке. В данном случае желательно обойтись овощерезкой или же остро наточенным ножом, чтобы ломтики получились максимально тонкими.
  2. Диетический вариант блюда подразумевает отсутствие крахмала, поэтому следует избавить картофель от этого вещества. Берут уже нарезанный картофель и помещают его на 10-15 минут в холодную воду.
  3. Ломтики достают из воды и просушивают их.
  4. Далее готовят противень, кладут на него бумагу и сверху раскладывают ломтики так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Можно помазать бумагу слегка маслом, чтобы они точно не слиплись.
  5. Ломтики посыпают пряностями по вкусу. Если есть желание попробовать приготовить острую закуску, то можно не жалеть специй и черного молотого перца.
  6. Духовку следует нагреть до 200 градусов и можно отправлять в неё картофель. Время приготовления – 10 минут. Определить готовность можно по яркому золотистому цвету блюда.

Полезные советы по приготовлению чипсов в домашних условиях

Чтобы чипсы получились вкусными, полезными и привлекательными внешне, следует обратить внимание на следующие советы:

  1. Старайтесь нарезать пластинки равномерно. Более толстые ломтики будут готовиться дольше. Чтобы они красиво выглядели и быстро приготовились, следует нарезать их по толщине не более 4 мм.
  2. Не переусердствуйте с маслом, иначе продукт получится слишком жирным.
  3. Слишком много ломтиков не должно быть на противне, лучше разложить поменьше и потом повторить процедуру.
  4. Не бойтесь различных приправ и специй. Они сделают вкус насыщенными, и чипсы по вкусу сложно будет отличить от магазинных.
  5. Пока чипсы готовятся, необходимо периодически смотреть за процессом готовки. Определить, когда продукт готов к применению, можно по гнутым краям, а также золотистому цвету. Если хотите более прожаренные ломтики, можно ещё немного подождать.
  6. После того, как достают чипсы из духовки или сковородки, их нужно обязательно высушить на бумаге, дав всему лишнему жиру вытечь.

Соусы для чипсов

Стоит помнить, что чипсы из магазина не приносят никакой пользы организму, а наоборот, могут привести к серьезным заболеваниям: атеросклероз, образование тромбов и другим. Они также содержат много соли и пищевых добавок, которые могут спровоцировать аллергию. Поэтому имеет смысл готовить лакомство дома, особенно тем, кто часто употребляет этот продукт.

Заключение

Тонкие картофельные дольки завоевали популярность во всем мире. Сейчас все прилавки наполнены чипсами, и особенно их любят дети. Но лакомство в больших количествах приносит вред организму, поэтому его можно легко приготовить в домашних условиях. Чипсы создают различными способами: в духовке, микроволновке, сковородке и не только.

Чипсы из яблок

Это не занимает много времени и денежно выгодно, а самое главное — домашние чипсы гораздо полезнее, однако они так же, как и покупные, высококалорийны. Чтобы избежать лишнего веса, можно приготовить диетический продукт без масла. Кроме этого, готовить лакомство можно не только из картофеля, но и из других продуктов.

ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ ОТ ВЛАДИМИРА ЧИСТЯКОВА, ШЕФА РЕСТОРАНА BURO TSUM

Как сделать картофельные чипсы дома

Картофельные чипсы — простая, мобильная и сытная закуска. Как известно, не очень полезная. Фритюр, соль, вкусовые добавки — это то, создает диссонанс внутри: вкусно так, что не оторваться, но вредно.

Домашние чипсы — это вполне себе решение дилеммы. Нет, без фритюра не обойдется. Но качество масла можно варьировать, количество соли и добавок тоже. Готовые чипсы позволяют проводить с собой разные манипуляции: хочешь, добавь травы и специи, от карри до хмели-сунели, хочешь, ароматные травы, хочешь, перец, тертый сыр, ароматное масло. Проявите фантазию.

Базовый рецепт картофельных чипсов от Владимира Чистякова, шефа ресторана Buro TSUM, перед вами.

«Для чипсов подойдет абсолютно любой картофель, любого сорта. Я знаю, что некоторые рестораны привозят особенный картофель для приготовления фри из Польши и Бельгии, там пониженное содержание крахмала, она более плотная, не горит и т.д. В случае с чипсами это не так актуально, потому что ломтики тонкие, мы все равно их будем промывать, чтобы очистить от крахмала.

Зато имеет смысл брать картофелины примерно одинакового размера, чтобы они приготовились равномерно и одновременно. Учтите, килограмм картофеля — это на вечеринку из 5–6 человек, из этого количества получится примерно 600 грамм чипсов.

1.

Нарежьте картошку слайсами не толще, чем в миллиметр, а лучше чуть тоньше. Ломтики должны быть практически прозрачными, как на фото.

Это удобно делать на терке, чтобы толщина была равномерной. Если вы будете резать ее ножом, то одинаковая толщина не получится, в итоге чипсы где-то подгорят, где-то останутся сырыми. Если кусочки будут слишком толстыми, в них может остаться дополнительная влага, и чипсы не будут хрустящими.

Как сделать картофельные чипсы дома

2.

Нарезайте сразу в воду, чтобы картофель не потемнел. Кожуру счищать не обязательно, но удостоверьтесь, что вы как следует помыли картофель.

Кожура дает прикольный вкус молодому картофелю при варке, но при обжаривании во фритюре это не работает — там все сгорает. Мы не чистим кожуру просто потому, что при такой толщине ломтиков она мешать не будет. Плюс мы выкинем кучу продукта - ведь многие вместе с кожурой счищают еще и часть самой картофелины.

Как сделать картофельные чипсы дома

3.

Промывайте картошку под проточной холодной водой до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Так выйдет лишний крахмал, и картошка не будет темнеть. У нас на 2 картофелины ушло примерно 7 минут.

Как сделать картофельные чипсы дома

4.

После промывания картошка может остаться склизкой из-за крахмала. Руками очистите картошку от остатков склизкости. Чем меньше крахмала, тем больше вероятность, что вы получите красивые хрустящие чипсы.

Как сделать картофельные чипсы дома

5.

Выложите картошку на просушку между бумажными салфетками. Для просушки хватит одной минуты.

Дальше опционально. Можно сразу начинать жарить картофель. Можно предварительно его «бланширнуть». То есть опустить в кипящую воду с солью на 30 секунд. А потом сразу в холодную. Что это дает? Обжаренный после такой процедуры картофель будет более светлым и прозрачным, а также хрустящим. Нам это актуально: у нас ресторан, внешний вид продукта имеет огромное значение. Но дома можно обойтись без этой процедуры, она на вкус не влияет.

Как сделать картофельные чипсы дома

6.

Пока картошка сохнет, включите плиту на максимум. Налейте в кастрюлю растительное рафинированное масло — литра два.

Подойдет и фритюрное. Оливковое масло брать бессмысленно, потому что на таких температурах оно не отдаст свой вкус, а именно за него мы и любим оливковое. Кроме того, оливковое масло extra virgin дает горечь, ведет себя непредсказуемо и может начать гореть.

Лучше, чтобы масла было побольше: на сотейник в пять литров понадобится два литра масла. Домашние фритюры как раз рассчитаны на объем 2–3 литра. Это нужно, чтобы картошка свободно перемещалась в масле и обжаривалась.

Разогрейте масло до температуры 160 градусов. Я пользуюсь термометром, они сейчас стоят недорого, доступны. Чтобы проверить температуру масла без термометра, поместите ломтик картошки в масло и посмотрите, что с ним будет происходить. Он должен стать более прозрачным и светлым, из него должна начать выходить влага, что выражается в появлении пузырьков.

Если от масла начинает идти дымок, значит, оно начинает гореть, и температуру нужно понизить. Лучше, когда температура ниже: чем выше температура, тем быстрее картошка сгорит. На более низкой температуре масло в щадящем формате выгонит всю влагу из продукта, и останется только плоть, картошка будет более хрустящей.

Ароматизировать масло специями, например кидать в него розмарин или базилик, бессмысленно: все сгорит. Если хотите сделать ароматные чипсы, лучше посыпьте специями готовое блюдо. То же самое касается и соли.

И еще — если вы разогреете масло слишком сильно, оно начнет фыркать и брызгаться, это нам тоже совсем не надо. Если вы погрузите картофель в такое масло, то из-за большой разницы температур и появления влаги масло может вспениться и перелиться через борта кастрюли, что как минимум опасно.

Как сделать картофельные чипсы дома

Еще больше рецептов на сайте eda.ru

Подписывайтесь на наш инстаграм @edaruofficial — каждый день вкусные рецепты!

Любите читать Дзен «Еды»? Расскажите свое мнение о материале в комментариях и ставьте свои лайки!

7.

Картошку в масло нужно закидывать небольшими порциями: примерно по полторы картофелины среднего размера, нарезанной на тонкие ломтики. Когда мы закидываем картофель, он резко остужает фритюр. Нужно, чтобы картошка свободно плавала, она не должна лежать на дне, прижатая верхним слоем. Помешивайте картофель шумовкой, чтобы он не слипался и обжаривался равномерно.

Сначала все начнет бурлить — из картофеля начнет выходить влага. Затем бурление уменьшится, картофель постепенно станет золотистым. Часть чипсов свернется. Когда картофель начнет темнеть и сворачиваться — готово. У нас на партию ушло примерно 4 минуты.

Как сделать картофельные чипсы дома

8.

Емкость, в которую будете класть готовый картофель, проложите салфетками, чтобы впитывать жир. После того как чипсы полежат и подсохнут, они станут хрустящими, как крекеры. Если разломить картофелину, можно увидеть, что она не просто пожарилась, а как будто с пузырьками внутри.

Вытащите салфетки, посолите и перемешайте чипсы. После этого можно добавить ароматное масло, чеснок или розмарин. Беспроигрышное сочетание — трюфельное масло, соль и пармезан. Более доступный и бюджетный вариант — ароматные травы. Хорошо работает свежий тимьян: на горячих чипсах маленькие листочки отдадут свой аромат и будет вкусно.

Чипсы можно приготовить еще и из свеклы, топинамбура, пастернака, сельдерея и корня петрушки. Их нужно готовить при температуре около 130 градусов и обязательно бланшировать перед началом обжаривания.

Еще больше интересностей на сайте eda.ru

Подписывайтесь на наш инстаграм @edaruofficial — каждый день вкусные рецепты!

Понравился рецепт — поделитесь им с друзьями в социальных сетях! Готовьте вместе с «Едой»!

Добавить комментарий