Почему разбился самолет в Подмосковье: Криминал: Силовые структуры: Lenta.ru

Воскресный день 11 февраля омрачила очередная авиакатастрофа: пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевший из Москвы в Орск (Оренбургская область), рухнул вскоре после взлета в Раменском районе Подмосковья. На его борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто не выжил. Следователи и авиационные эксперты рассматривают сейчас самые разные версии случившегося: от плохих погодных условий до технической неисправности. В подробностях самой крупной авиакатастрофы с начала 2018 года разбиралась «Лента.ру».

Страшные вести

Первая информация о том, что в Подмосковье упал самолет, стала поступать около 15:00. Сперва местные жители сообщили в службу «112», что видели, как горящий самолет упал в поле в Раменском районе Подмосковья. Чуть позже источник в экстренных службах подтвердил, что пассажирский лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний» (рейс 703), направлявшийся из столичного аэропорта Домодедово в Орск (Оренбургская область), исчез с радаров вскоре после вылета из аэропорта Домодедово. Связь с экипажем была потеряна. Тогда же стало известно, что на борту самолета был 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Чуть позже источник «Ленты.ру» сообщил, что Ан-148 рухнул в поле между населенными пунктами Заворово и Степановское: очевидцы утверждали, что самолет загорелся в воздухе, а некоторые рассказали, что отчетливо слышали хлопки. «Шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было», — отметил источник «Интерфакса». На место катастрофы сразу же выехали представители экстренных служб — и около 16:00 действительно обнаружили разбившийся самолет.

Вскоре в сети появилось видео с места крушения Ан-148: на кадрах запечатлены обломки фюзеляжа авиалайнера, внутри которых можно увидеть стопки почтовых отправлений (первоначально сообщалось, что самолет мог принадлежать «Почте России», но эта информация не подтвердилась).

По данным экстренных служб, потерпевший крушение Ан-148 по авиационным меркам считался почти новым. Свой первый полет он совершил менее восьми лет назад и летал немного. Раньше самолет эксплуатировался в авиакомпании «Россия», где выполнял, в том числе, и зарубежные рейсы. Затем воздушное судно было передано «Саратовским авиалиниям» в рамках соглашения о сублизинге.

Вертолет-призрак

Вскоре после того, как сотрудники экстренных служб начали осмотр места катастрофы, источник в правоохранительных органах сообщил «Ленте.ру», что там обнаружены фрагменты только 50 тел погибших. Позже появилась информация о том, что неподалеку от места падения Ан-148 обнаружены обломки второго воздушного судна. По данным другого источника «Ленты.ру», им оказался вертолет. Тогда же появилось предположение, что причиной катастрофы стало столкновение с вертолетом «Почты России». Впрочем, официального подтверждения эта версия в настоящее время не получила.

«У нас нет своих вертолетов», — заявил представитель «Почты России». Наличие на месте крушения конвертов с письмами он объяснил тем, что на борту упавшего самолета находился небольшой мешок с почтовой корреспонденцией весом около 20 килограммов. Позже в пресс-службе МЧС также опровергли версию с вертолетом: спасатели прочесали местность в районе катастрофы и не обнаружили ничего, что хотя бы отдаленно могло напоминать детали вертолета.

Не повезло с погодой

В настоящее время проверяются традиционные в таких случаях причины: погодные условия, ошибка экипажа и техническая неисправность. По уточненным данным flightradar24, непосредственно перед потерей сигнала Ан-148 менее чем за минуту снизился с 1900 до 975 метров, хотя пилот, напротив, должен был набирать высоту. Теперь следствию предстоит выяснить, что именно стало причиной резкого снижения.

Если говорить о «погодной» версии аварии, то для нее в минувшее воскресенье были все основания. По данным сервиса «Яндекс. Расписание», 11 февраля в московских аэропортах задержались около 30 рейсов, еще 14 были отменены. Так, в Домодедово, откуда вылетел рейс 703, 11 рейсов задержались и 11 вовсе не вылетели. Ранее погодный центр «Фобос» сообщил РИА Новости, что в столичном регионе 11 февраля ожидается облачная погода с небольшим снегом и температурой воздуха до минус 6 градусов. Ниже — данные синоптических радаров сервиса «Яндекс. Погода» на 15:00 (момент крушения Ан-148) в месте аварии.

Между тем телеканал РЕН ТВ сообщил о том, что разбившийся Ан-148 не был обработан противообледенительной жидкостью: от этого якобы отказался капитан воздушного судна. Обычно технические службы аэропорта проводят такие работы, чтобы при взлете на корпусе самолета не образовывалась наледь. Как правило, эта процедура производится в обязательном порядке, если температура у поверхности близка к нулевой.

Системная ошибка

Версия о том, что катастрофа произошла из-за ошибок при эксплуатации самолета, — одна из тех, которые следствие наверняка будет отрабатывать в первую очередь. Для этого, похоже, есть все основания.

Источник «Московского комсомольца» в Ространснадзоре сообщил, что прошлогодняя проверка разбившегося в Подмосковье Ан-148 обнаружила нарушения эксплуатации. В частности, эксперты установили факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность этих работ должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов. Насколько критичны могли быть эти нарушения, предстоит ответить экспертам.

Вскоре после катастрофы пользователи соцсетей стали рассказывать о проблемах, с которым им приходилось сталкиваться при перелетах «Саратовскими авиалиниями». Их оказалось немало.

Как пишет в своем Instagram Наталия Баранкова (moscow1yoga), однажды ее пересадили на «расшатанный, убитый» ЯК-42, хотя изначально рейс должен был выполняться на лайнере Embraer. Некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности, ремень не застегивался.

«Я молилась все два часа полета (...). Нас трясло и мотало похлеще, чем на американских горках, а на посадке шасси выдавали такой стук и скрежет, будто сейчас самолет просто развалится на куски, — пишет она. — Я писала заявления, их было недостаточно, видимо».

Другая пользовательница Instagram Ani Muradyan (make_up_aniko) рассказала о похожей ситуации во время полетов в Орск и обратно. «Он [самолет] абсолютно не пригоден к полетам! Весь расшатанный, убитый, при взлете и посадке ужасные ощущения, т. к. звуки совсем не характерные для данного транспортного средства. Только куда смотрят те, кто пускает такие самолеты на полосу?» — возмущается она.

«Да что уж там говорить, все 2,5 года все мои полеты начинались и заканчивались одинаково — молитвой», — добавляет Ani Muradyan.

«Завтра планировали лететь этим же рейсом, но билетов не оказалось, летим не в Орск, а в Оренбург, дальше на перекладных, вчера я была не рада этому варианту, но сейчас уже думаю иначе», — пишет Ольга Викторовна (o_l_g_a.v).

Следствие покажет

Вскоре после трагедии пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что глава государства поручил правительству расследовать крушение самолета в Московской области.

«Президент поручил правительству создать специальную комиссию в связи с авиакатастрофой в Подмосковье, — заявил Песков. — Путин также дал поручения соответствующим ведомствам по проведению необходимых поисковых работ». Песков добавил, что президент выразил соболезнования родным и близким погибших и отменил рабочую поездку в Сочи: это было сделано «с учетом возможной необходимости координации работы правительственной комиссии».

Уже известно, что специальную комиссию возглавил министр транспорта Максим Соколов. Кроме того, комиссию по расследованию причин ЧП сформировал Межгосударственный авиационный комитет. Само собой, не остались в стороне силовики: Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Южная транспортная прокуратура также начали проверку.

«В ходе проверки будет дана оценка соблюдения требований законодательства при осуществлении технического обслуживания воздушного судна и работы диспетчерских служб», — отметили в Генпрокуратуре.

Те, кто ушли

Вечером 11 февраля в пресс-службе вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел», участвовавшего в операции, сообщили ТАСС, что спасатели не обнаружили выживших на месте крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. По словам источника агентства, все, кто были на борту, погибли. МЧС России опубликовало список пассажиров и членов экипажа рейса 703 Москва — Орск «Саратовских авиалиний».

Члены экипажа:

1. Губанов Валерий, командир воздушного судна2. Гамбарьян Сергей, второй пилот3. Кузьмин Олег, техник4. Гаврилов Сергей, техник5. Славинская Анастасия, стюардесса6. Коваль Виктория, стюардесса

Пассажиры:

1. АНОХИН Виктор2. АНОХИНА Зоя3. ДМИТРИЕНКО Юлия4. ГАХРАМАНОВ Намиг5. КАРПУШКИН Анатолий6. КАРПУШКИНА Татьяна7. КИСЕЛЕВА Екатерина8. КЛАЕВ Юрий9. КОЛОДЕЗНЫЙ Анатолий10. КОРОТКОВ Евгений11. КОВЧУГА Людмила Сергеевна12. ЛЕОНОВА Ольга13. ЛЕВАНОВ Евгений (ребенок)14. ЛЕВАНОВ Евгений (1979 г.р.)15. СЕРГОШКО Александр16. СЕВОЯН Варсик17. СИНИЦИНА Татьяна18. ВЕДЯКИНА Мария19. АКНАЗАРОВ Тамерлан Турибекович20. АЛЕКСАНДРОВ Илья21. АЛЕКСЕЕНКО Крискентия Николаевна22. БОЙКОВА Екатерина Михайловна23. БУЛАТОВА Лилия24. ВЕДИБОРЕНКО Илья Владимирович25. ГАУССБ Альфия Акзамовна26. ГРАЧЕВ Алексей Евгеньевич27. ДРИШОВА Ирина28. ГРОМОВ Игорь29. ДАВЫДОВА Елена Васильевна30. ДОЛБИН Виктор31. ДРАГИНА Маргарита32. ИВАНОВ Вячеслав Анатольевич33. ИЛЬИНОВ Евгений34. КАЛАШНИК Марина Александровна35. КАРМАЛЕЕВ Борис Александрович36. КОЗУПИЦКАЯ Антонина Ивановна37. КРАСОВА Надежда (ребенок)38. КРАСОВА Оксана39. ПУРЕПОВ Олег40. МАЧНЕВА Светлана41. МЕЩЕРЯКОВА Наталья42. МОМЗИКОВА Кристина43. НАЗАРОВ Максим44. НАСЫРОВА Екатерина Павловна45. НИКИТЕНКОВА Галина46. НИКИТЧЕНКО Алексей47. НИКОЛАЕНКО Любовь48. НОРМАНТОВИЧ Александр49. НОРМАНТОВИЧ Владимир50. ПАНЧЕНКО Сергей51. ПОЛЕТАЕВ Илья Сергеевич (ребенок)52. РАДЧУК Инна Евгеньевна53. РЕМАРЧУК Владимир54. СОН Ульяна55. СТАВСКИЙ Илья56. ТОЛКАЧЕВ Вячеслав57. ТОЛКАЧЕВ Иван Владимирович58. ТОЛКАЧЕВА Любовь59. ТОЛМАСОВА Дарья60. ТУЛЬКУБАЕВ Фиргат Ринатович61. УРАЗАЕВА Марина62. УСАЧЕВ Владимир Павлович63. ХОХЛОВА Ольга Анатольевна64. ЦИГИЧКО Ольга65. ЯМАЕВ Юрий

Спасатели открыли горячую линию для родственников и близких: 8-800-775-17-17. Оперативный штаб МЧС находится в аэропорту Домодедово.

Почему упал самолёт ТУ 154, летевший в Сирию?

В конце 2016 года, а именно утром 25 декабря ленты всех новостных агентств запестрели страшными заголовками о крушении авиалайнера, принадлежавшего министерству обороны РФ, который рухнул в черное море, спустя 2 минуты после взлёта из аэропорта в Адлере.

Эта катастрофа была обречена стать самой загадочной в истории России, поскольку так уж принято - всё, что касается военных деталей остаётся тайной за семью печатями. Печаль и в том, что даже если причина будет названа, она вряд ли заставит поверить в честность и правдивость комиссий, которые занимаются расследований инцидента.

Хронология события того страшного утра такова:

Ту-154Б-2 борт совершал рейс по маршруту Москва (аэродром Чкаловский) — Латакия (Сирия). По плану полета предполагалось провести дозаправку в Моздоке, однако погодные условия в аэропорту не позволяли этого сделать, в результате чего лайнер совершил посадку в Адлере

Когда самолёт был дозаправлен, он вылетел из Сочи - это произошло в 05:25 утра. После двух поворотов на 90 градусов вправо по борту самолёт взял курс на восток в сторону Каспийского моря, попытавшись набрать высоту. Однако, спустя всего 2 минуты - в 05:27, самолёт пропал с экранов радиолокационных приборов.

Борт рухнул в море с левым креном в 1,6 километра от берега и в 6 километрах от взлётной полосы. Все, находившиеся на борту 92 человека, включая 65 солистов и сотрудников академического ансамбля имени А.В.Александрова, а также известную гражданскую активистку - президента фонда Елизавету Глинку, погибли. Также в числе погибших значились и бригады трёх ТВ каналов (НТВ, ЗВЕЗДА, ПЕРВЫЙ КАНАЛ).

Почему упал самолёт ТУ 154, летевший в Сирию?

В числе возможных причин катастрофы назывались техническая неисправность и ошибки экипажа или перегруз, однако ФСБ сразу же выступило с заявлением, что на борту разбившегося лайнера не перевозилось ни химических, ни взрывоопасны грузов, а также было опровергнуто, что причиной катастрофы мог стать перегруз.

Закрытость расследования оставляет много вариантов для размышлений, почему же упал самолёт, который был технически исправен?

Среди прочего назывались версии теракта. Также была озвучена версия, что в кабине экипажа (в кресле второго пилота, который и осуществлял взлёт) находился посторонний человек, не обученный и не допущенный к полётам, который перепутал рычаги, убрав закрылки и оставив шасси.

Также уже в марте 2017 года было заявлено,что фактически лайнер не падал -он разбился при посадке на воду в управляемом полёте (вместо продолжения набора высоты командир начал снижение). В связи с этим причиной катастрофы могла стать дезориентация пилота в пространстве: в истории авиации известны случаи, когда экипаж, осуществляя управление самолётом в темноте без видимых ориентиров не мог адекватно оценить своё местоположение относительно земли. Уже спустя полгода после трагедии, Минобороны России сообщило, как кажется, окончательную версию катастрофы, подтвердив свои мартовские выводы:

«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомлённости) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном»

А через год, 25 декабря 2017 года на сайте официальном сайте Следственного Комитета РФ появилось сообщение, в котором, в частности, говорится:

«Следствие по уголовному делу, возбуждённому по факту авиационной катастрофы 25 декабря 2016 года самолёта Ту-154 в районе аэропорта города Сочи, продолжается в установленном российским законодательством порядке»

В этом месте уместно воспользоваться фразой "Продолжение следует", однако, скорей всего, мы так и не узнаем истинных причин, поскольку наша фантазия всегда богата на размышления и домыслы, и мы уже никому не верим. В сухом остатке 92 человеческие судьбы, которые нашли покой в чёрном море.

Почему упал самолёт ТУ 154, летевший в Сирию?

Кстати, я уже писал в своём блоге, почему большинство катастроф происходят при взлёте или во время посадки, можете ознакомиться по ссылке.

Также вы можете прочитать о других резонансных катастрофах:

"Авиакатастрофа унесла жизни 583 человек"

"Самолёт-"Бомба" замедленного действия"

"Как пилота вытянуло в окно кабины самолета"

"Столкновение в небе над Германией"

"Как погиб хоккейный "Локомотив""

"Как Airbus врезался в гору"

"Как самолёт упал на детский сад"

Если хотите продолжения -подписывайтесь на мой канал!
Также вы можете поблагодарить меня, ведь все тексты я пишу от себя, пользуясь официальной информацией, найденной в сети.
Загадка падения пассажирского авиалайнера с неожиданной разгадкой.

19 декабря 1997 года авиалайнер Boeing 737-36N компании SilkAir выполнял рейс MI 185 по маршруту Джакарта - Сингапур, но через 35 минут после взлёта, находясь на крейсерской высоте (10 650 метров), по неустановленным причинам рухнул в реку Муси в окрестностях города Палембанга на юге Индонезии. Никаких сигналов бедствия и сообщений о поломках от экипажа не поступало. Удар о поверхность реки был такой силы, что от авиалайнера практически ничего не осталось. Все 104 человека на его борту - 97 пассажиров и 7 членов экипажа  - погибли. Впоследствии удалось идентифицировать только семерых.

Расследованием причин катастрофы рейса MI 185 занялись индонезийский Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) и американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Целью подобных расследований всегда является обнаружение технических неисправностей самолёта, которые повлекли за собой катастрофу, с целью их устранения в самолётах той же модели и предупреждения подобных поломок в будущем. Это как головоломка: собрать детали упавшего самолёта, изучить их на предмет возможных поломок и отказов и, наконец, собрать всю головоломку в единое целое, выяснив, что, как и где пошло не так.

Обломки рейса MI 185.

Версия 1. С самого начла следователи считали, что катастрофа произошла из-за неисправности руля высоты - эта проблема у Boeing 737 уже привела к нескольким катастрофам. Правда, за год до описываемых событий компания Boeing исправила неполадки в руле высоты на всех своих самолётах, но, может быть, не до конца? Поисковым отрядам, к счастью, удалось найти обломки руля высоты рухнувшего авиалайнера, их нашли не в самой реке, а в лесу за несколько километров от места падения самолёта. Однако найденный руль высоты, как показала экспертиза, был исправен, его оторвало при падении, но сам он не являлся причиной катастрофы.

Извлечённые из реки ботовые самописцы были отправлены в Вашингтон для расшифровки. Но оказалось, что речевой самописец, фиксировавший все разговоры в кабине пилотов, отключился за 6 минут до катастрофы, а параметрический самописец, который записывал все технические параметры полёта (скорость, высоту и прочее) отключился за минуту до падения. Все записаные ими показания и разговоры были совершенно обычными, ничто не указывало на какие-то поломки или внештатные ситуации.

Версия 2. Бортовые самописцы могут отключиться из-за короткого замыкания в цепи питания. Может быть, авиакатастрофа произошла из-за короткого замыкания, в результате которого отключились не только сами регистраторы, но и вся система управления самолётом? В случае короткого замыкания системы питания речевого самописца срабатывает автомат на приборной панели позади пилотов, его звук хорошо слышен, и пилоты обычно просто переключают тумблер, чтобы вновь запустить питание. Следователи провели эксперимент: они устроили короткое замыкание в цепи питания речевого самописца, после которого тот отключился, а затем прослушали его запись. Оказалось, что после замыкания самописец записывал ещё пару секунд и на его записи отчётливо был слышен звук сработавшего автомата защиты. Однако подобного звука на записи речевого самописца упавшего самолёта не было. Значит, причиной отключения самописцев и самой авиакатастрофы было не короткое замыкание.

Версия 3. Выяснить, неисправность какой из тысяч деталей авиалайнера повлекла за собой такое внезапное падение было сложно из-за того, что при падении самолёт разбился на много мелких обломков, часть которых так и не нашли, и по этим обломкам было сложно сказать, была ли исправна в момент падения та или иная часть самолёта, было очень сложно. Тогда следователи решили на авиацинном тренажёре Boeing 737-36N смоделировать отказы различных систем самолёта и сверить получившиеся траектории падения с траекторией падения рейса MI 185, которую записал радар диспетчерской вышки. Проблема заключалась в том, что все смоделированные отказы давали траектории падения, отличные от той, по которой падал MI 185 - она была очень крутая - самолёт резко ушёл вниз, опрокинулся, перешёл в практически вертикальное пикирование и падал с огромной скоростью, менее чем за 30 секунд преодолев звуковой барьер (1200 км/ч).

Таким образом, все версии о технических неисправностях были отвергнуты следственной группой.

Версия 4 и последняя. Всё указывало на то, что в смертельное пике самолёт был направлен кем-то намеренно, и этот кто-то предварительно отключил бортовые самописцы (по инструкции это делать категорически запрещено). Кроме того, если речевой самописец отключить самостоятельно, то звук переключаемого тумблера такой тихий, что впоследствии на записи его не слышно. Запись речевого самописца заканчивалась тем, что капитан выходил из кабины пилотов, оставив второго пилота в ней в одиночестве. 

Следователи стали внимательно изучать личности пилотов: командир воздушного судна (КВС) - 41-летний Цу Вэймин, сингапурец. Опытный пилот, проходил службу в ВВС Сингапура,в авиакомпании SilkAir проработал 5 лет и 9 месяцев. Второй пилот - 23-летний Дункан М. Уорд, новозеландец. Опытный пилот, проработал в авиакомпании SilkAir 1 год и 4 месяца (с 16 сентября 1996 года). Вместе они летели впервые. 

На молодого пилота Дункана М. Уорда ничего подозриельного найти не удалось, а вот у Цу Вэймина, как оказалось, были миллионные долги из-за игры на бирже. Всё это усугублялось финансовым кризисом. К тому же, незадолго до рокового вылета, Цу Вэймина понизили в должности из-за того, что в качестве командира воздушного судна он пренебрегал безопасностью пассажиров, превышая скорость, например, при заходе на посадку. Кроме того, как выяснилось, что день авиакатастрофы, 19 декабря, был очень важным днём для Цу Вэймина. 19 декабря 1979 он, будучи ещё на службе в ВВС, должен был совершить вылет в составе пилотной группы истребителей. Но из-за неисправности своего истребителя Цу Вэймин был вынужден вернуться на базу, а все, кто был в той пилотной группе - его сослуживцы и друзья - разбились, врезавшись в гору в условиях плохой видимости.

Цу Вэймин.

Судя по всему, в этот значимый для него день, 19 декабря, Цу Вэймин решил свести счёты с жизнью. Он, отключив голосовой самописец, возможно, вызвал второго пилота в салон под каким-то предлогом, сам зашёл в кабину пилотов, заперся там и, отключив параметрический самописец, направил самолёт вниз.

Окончательный отчёт расследования NTSC был опубликован 14 декабря 2000 года. В нём указано, что причина катастрофы является не установленной, так как последние минуты полёта не были зафиксированы бортовыми самописцами. Как сказал один из следователей NTSC: Это было политическое решение, потому что им не понравилось, что пилот убил всех на борту.

NTSB опубликовал свой отчёт расследования, в котором указал причиной катастрофы самоубийство пилота. Это был первый случай, когда NTSB оспорил решение следователей из других стран.

Все чаще можно услышать по новостям, что в том или ином регионе разбился самолет и погибло много людей. Увы, сегодня такие катастрофы происходят настолько часто, что многие уже сильно не удивляются подобным новостям. Некоторые россияне считают, что крушения авиалайнеров в их стране связаны с тем, что они устаревшие, так как их собирали еще в годы Советского Союза. Однако, самолеты падают и в других странах, к которым советские конструкторы не имеют никакого отношения.

Более того, американские, немецкие и французские лайнеры считаются самыми мощными и надежными. В чем тогда причина? В целом, самолеты падают абсолютно по разным причинам, и далеко не всегда это связано с неисправностью самого летательного аппарата. Довольно часто причина в самом пилоте, который управляет лайнером. Разберемся подробнее, почему падают самолеты и можно ли это предотвратить?

почему падают самолеты

Причины авиакатастроф

В половине авиапроисшествий виновны пилоты, ведь именно они несут ответственность за то, чтобы самолет успешно взлетел и приземлился. Нередко случались катастрофы из-за того, что пилоты не могли быстро принять правильное решение в сложных метеоусловиях. Также причиной трагедий часто становилось плохое самочувствие либо усталость летчика, управляющего воздушным судном.

У всех пилотов перед рейсом проверяют:

  • Состояние здоровья: сюда входит измерение пульса, давления и температуры.
  • Наличие алкоголя или наркотиков в крови при помощи специального скрининг-тестирования.

Для того чтобы получить лицензию и управлять самолетами, претендентам на пост летчика приходится пройти множество медицинских комиссий, сдать массу анализов и пройти длительный испытательный срок. Однако, как показывает практика, даже при условии высокой квалификации и опыта работы, некоторые допускают ошибки, которые стоят жизни не только им, но и пассажирам.

причины падения самолета

Также причинами происшествий могут стать:

  1. Неисправность воздушного судна либо устаревание техники – довольно распространенные причины крушения самолета. Необязательно старые лайнеры могут разбиваться, довольно часто современные аппараты попадают в катастрофы. Очень важно, чтобы самолет был исправен, и чтобы все его механизмы были в отличном состоянии. В случае поломки какой-либо детали необходимо сделать тщательный ремонт и несколько раз проверить устройство прежде, чем отправлять в полет. Ужасная катастрофа произошла в 1985 году, когда Boeing 747 столкнулся с горой Оцутака, что привело к гибели 520 пассажиров. Причина была в том, что самолет был плохо отремонтирован и в воздухе он не смог справиться с препятствием.
  2. Неблагоприятные метеоусловия. Перед отправкой самолета в рейс необходимо, чтобы уполномоченные люди досконально изучили погодные условия, которые ожидают его на пути в пункт назначения. В случае если есть риск грозы либо сильного урагана, рейс нужно перенести на другое время. Но часто люди пренебрегают этим, в результате чего происходят катастрофы.
  3. Ошибка диспетчера. По данной причине случается лишь 6% авиапроисшествий. Неправильные решения диспетчера, перезагрузка самолета либо загрязнение топлива тоже могут привести к страшной трагедии.
  4. Террористы. В ситуациях, когда самолету нужно лететь в горячие точки, всегда есть риск того, что его могут «подбить» террористы. Недавно такое происшествие случилось с малайзийским самолетом В777, который летел через восток Украины, где уже несколько лет продолжаются боевые действия. Он был сбит с земли, из-за чего погибли 298 пассажиров.

Эти причины падения самолета являются самыми распространенными. Но история знает случаи достаточно страшных трагедий, причинами которых стали довольно непредвиденные обстоятельства. Их можно было бы назвать нелепыми, если бы они не повлекли за собой человеческие смерти. К таким относятся:

  • катастрофа 25 августа 2010 года в Республике Конго, когда один из пассажиров умудрился пронести на борт живого крокодила. Когда тот неожиданно сбежал из сумки, на борту началась паника, люди бросились в один конец, что привело к дисбалансу. В результате самолет упал и унес за собой 20 жизней.
  • 23 ноября 1993 года несколько заключенных, которые сбежали из тюрьмы, захватили лайнер, который летел из Эфиопии. Они требовали отправиться в Австралию, но не давали заправить самолет топливом, из-за чего у него закончилось горючее, и он упал недалеко от берега. В этой трагедии погибло 127 человек.
  • в октябре 1996 года произошло не менее странное и в то же время печальное происшествие, когда кто-то забыл снять скотч с датчиков, из-за чего приборы показывали не точные данные, и пилот не мог точно определить скорость и высоту самолета, что привело к аварии, которая унесла 70 жизней.

причины крушения самолета

Разумеется, в воздухе могут случиться любые непредвиденные ситуации, в условиях которых трудно сориентироваться и принять правильное решение. Но летчики для того и нужны, чтобы гарантировать пассажиром благополучный рейс. Не зря они много лет обучаются этому, проходят долгую практику и подготовку перед тем, как управлять самолетами. Очень важно, чтобы пилот был не только опытным, но и ответственным, и смелым. Он не должен бояться трудностей и непредвиденных ситуаций. Также важно хорошо подготовить самолет к полету, чем занимаются специально обученные люди. В их обязанности входит тщательный контроль за работой всех систем и устройств самолета. Они должны устранять все неполадки в работе летательного аппарата, дабы не допустить страшных последствий.

Подводя итоги, отметим, что причин крушения самолетов множество. Однако, это не означает, что на них не нужно летать. Как показывает статистика, количество дорожно-транспортных происшествий в разы превышает количество авиакатастроф, но ведь из-за этого люди не перестали ездить на машинах. Очень важно доверять только проверенным авиакомпаниям с хорошей репутацией, знать правила поведения на борту и, безусловно, надеяться на лучшее.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Добавить комментарий